Монтаж троллейбусных проводов

Более 130 лет назад появился общественный транспорт, который работает на электрической тяге. Он является распространенным по сегодняшний день, так как является полностью экологическим, а его обслуживание не требует чрезмерных затрат. Троллейбус имеет мощный электрический двигатель, питание на который приходит по контактной сети из тяговых подстанций.

Особенности троллейбусного провода и метод его изготовления

Контактная троллейбусная сеть представляет собой два провода, которые непосредственно контактируют с токоприемником. Провод должен строго соответствовать нормам и правилам, иметь высокую износоустойчивость, электропроводность, длительный срок эксплуатации. Также троллейбусные провода изготавливаются из качественного высокопрочного материала, имеют гладкую поверхность для лучшего контакта, обладают высокими качествами токосъема.

Провод марки МФ полностью соответствует всем требованиям по монтажу контактной сети, может использоваться для прокладки сети для общественного электрического транспорта. Он имеет оригинальную форму сечения, напоминающую восьмерку, расшифровывается, как «медный фасонный». Медный провод имеет два желоба, основной функцией которых является надежная фиксация подвесной арматуры.

Провод М 95

Провод М 95 предназначен для создания электрических сетей малой и большой мощности. В качестве материала для жил используется электротехническая медь. Вступая в реакцию с атмосферным кислородом, на поверхности изделия образуется оксидный слой, который выступает защитой от агрессивных воздействий.

Заказать

Изготавливается такой провод путем «пропускания через фильтр». Это метод холодного волочения, в процессе которого исходный материал необходимо пропустить через ряд отверстий, диаметр которых постепенно уменьшается. Из материала получается провод, полностью соответствующий государственным нормам и стандартам. Он имеет определенное сечение и форму, а за счет протягивания увеличивается его длина.

При использовании метода волочения провод уплотняется, становится твердым и упругим. Именно для того, чтобы изделие приобрело все необходимые качества для увеличения срока службы, при производстве материал получает упрочнение поверхности.

Назначение

Троллейбусный провод – контактный провод, предназначен для использования с целью монтажа линий для электрифицированного транспорта, так как позволяет распространять и передавать электроэнергию.

По контактному проводу электроэнергия передается не только для функционирования двигателя и приводов тормозной системы, но и позволяет привести в рабочее состояние бортовую аппаратуру. Водитель троллейбуса может включать наружные габариты, освещение внутри салона.

Провод М 120

Провод М 120 предназначен для создания электрических сетей малой и большой мощности. В качестве материала для жил используется электротехническая медь. Вступая в реакцию с атмосферным кислородом, на поверхности изделия образуется оксидный слой, который выступает защитой от агрессивных воздействий.

Заказать

Применение

Троллейбусный провод применяется не только при монтаже троллейбусных линий, он может использоваться для функционирования трамваев и электропоездов на железной дороге. Троллейбусный провод стойко переносит действие осадков, не боится чрезмерного солнечного излучения и обледенения. Благодаря этому он нашел свое широкое применение, кроме всего электротранспорт более экологичный, так как в атмосферу не выбрасываются вредные вещества.

Характеристики

Контактные провода имеют разные обозначения, означающие материал, форму, степень износоустойчивости и прочности. Круглый контактный медный провод маркируется буквами МК, медный фасонный – МФ, овальный медный фасонный провод – МФО. Аббревиатура НЛФ означает, что провод низколегированный фасонный, НЛФО – овальный низколегированный фасонный.

В процессе работы провод нагревается под действием проходящего через него электрического тока. Нагрев может произойти резко в случае перегрузки или несвоевременном отключении при коротком замыкании. Медный провод под действием высокой температуры теряет прочностные характеристики, твердость и упругость. При 100 градусах теряется прочность, а при 180 градусах происходит потеря наклепа.

Бронзовые и низколегированные провода имею большую термоустойчивость. Если для медного температура нагрева не должна превышать 95 градусов, то для бронзового и низколегированного этот предел составляет 130 и 110 градусов соответственно.

Провод ПРМТ

Провод ПРМТ используется в цепях переменного тока промышленной частоты, рассчитан на напряжение 220 В, 660 В, 3 кВ. С его помощью выполняют внутренний монтаж электрооборудования.

Заказать

Бронзовый и низколегированный провода имеют свои недостатки. Несмотря на прочностные характеристики, их монтаж является более сложным процессом, и они обладают меньшей токопроводностью в сравнении с медными.

Чтобы заменить медь более дешевым и менее дефицитным материалом, могут использоваться сталь и алюминий, сталь и медь. Сталеалюминиевый провод имеет существенный недостаток – в процессе эксплуатации появляется коррозия, приводящая к искрению, повышению износа, ухудшению токосъема.

Монтаж троллейбусных проводов осуществляется на суше в любом микроклиматическом районе. Сам процесс требует знаний и навыков, так как контактные полюса имеют разную полярность, их нужно тщательно защитить от возможного сближения. Контактная сеть имеет множество пересечений, поэтому ее нужно укомплектовать системой пересечения и стрелками для разных троллейбусных линий. При монтаже основных путей используется провод с большим сечением 85 мм.кв, а для тех, которые будут использоваться реже, монтируется провод с сечением 65 мм.кв.