Монтаж бортовых кабелей и проводов

При производстве космической и авиационной техники необходимо использовать только те комплектующие, которые смогут дать гарантию качества и надежности. Поэтому для точного и бесперебойного функционирования электрического оборудования используются бортовые кабеля и провода. Они способны выдержать большую нагрузку и сохранять работоспособность при высоких частотах.

Конструктивные особенности бортовых кабелей

Токопроводящая жила изготавливается из меди или специального алюминиевого сплава. Изоляция может быть однослойная и двухслойная, изготавливается из стеклофторопластового, стеклополиимидного и полиимиднофторопластового материала. Также могут использоваться стеклянные нити.

Некоторые изолированные жилы бортовых кабелей для системы управления могут иметь специальные экраны. Экраны представляют собой оплетку из проволок, применяющихся для токопроводящих жил. Также бортовые кабели и провода могут иметь общие экраны, расположенные на поверхности оплетки или изоляции. Они представляют собой оплетку из медной проволоки. Экран может иметь защитное покрытие, а материалом для его изготовления служит кремнийорганическая резина. Именно это свойство позволяет изделию выдерживать действие высоких температур и перепадов, обеспечивать бесперебойное функционирование электрооборудовния.

Провод БИН

Провод БИН предназначен для использования в авиационной технике. Его конструкция делает его очень надежным, что является важным параметром в этой области. Изделие легко переносит значительные механические нагрузки, стойко к истиранию.

Заказать

Назначение

Бортовые провода и кабеля предназначены для обеспечения работоспособности бортовых приборов и систем космического и авиационного оборудования. Они изготавливаются из качественных и надежных материалов, так как от этого зависит правильное функционирование систем, приборов, безопасность экипажа, пассажиров, груза, управляемость судном.

В авиакосмической отрасли зачастую бортовые приборы подвергаются воздействию посторонних факторов, шума, высоких температур, поэтому бортовые провода имеют высокую степень защиты и дополнительные оболочки из термостойких и негорючих материалов.

Применение

В основном, бортовые провода и кабеля используются при соединении между приборами радиоэлектронных устройств и аппаратуры, которая устанавливается на борту. Также они могут использоваться для межблочного монтажа, подойдут для прокладки в местах повышенной влажности (туман, роса, конденсат, иней), не восприимчивы к воздействию топлива, масел, агрессивных сред и к химическому воздействию.

Монтаж бортовых кабелей и проводов осуществляется на самолетах некоторых марок, например, СУ-27, ТУ-334, ИЛ-96-300, в космической технике, автомобилях, подвижных составах, в различных сферах, где возможно неблагоприятное воздействие факторов окружающей среды. При работе в условиях действия высоких температур и перепадов используются бортовые кабеля и провода, имеющие специальную защитную оболочку. Защитный состав изготавливается на основе кремния и органической резины.

Провод БИФ

Провод БИФ разработан для применения в авиационной технике. К таким изделиям предъявляются повышенные требования для обеспечения надежности. Эта марка стойка к истиранию, не подвержена действию плесневых грибков и влаги.

Заказать

Характеристики

Подобрать подходящий вариант бортового кабеля или провода не составит большого труда, так как производители выпускают большое разнообразие изделий, предназначенных для определенных целей и способных работать при определенных условиях.

Провод, маркированный буквами БПВЛ, позволяет провести монтаж и подключение бортовой электрической сети, напряжение которой не будет превышать 250 В постоянного тока. Для переменного тока рабочее напряжение составляет не более 500 В.

Провод, маркированный БИФМ, является облегченным бортовым проводом. Используется при прокладке электрической сети с напряжением до 250 В при условии постоянного тока. Для переменного тока напряжение не должно превышать 750 В.

Провод БПДО

Провод БПДО предназначен для использования в авиационной технике. С его помощью осуществляется подключение различных приборов, датчиков и исполнительных устройств.

Заказать

Провод БИФ предназначен для использования в электросетях с напряжением 350 В постоянного тока и 60 В переменного тока.

Провода БПВЛ, БПВЛЭ, БПВЛМ, БПВЛМЭ работают при максимальной температуре до +70 градусов, устойчивы к истиранию, стойкие к различным видам нагрузок (ударные или линейные нагрузки, акустический шум). Могут работать в условиях повышенной влажности, срок службы составляет более 15 лет.

Имеют двухслойную изоляцию ботовые провода БПДО, БПДОЭ, БПДОУ, БПДОУЭ. Они способных сохранять работоспособность при температурах от -60 до +105 градусов Цельсия. Изделия стойкие к истиранию, могут выдержать большую нагрузку и акустический шум. Работают в условиях повышенной влажности и при высоком атмосферном давлении. Провода не распространяют горение, срок службы составляет более 15 лет.

Бортовые кабели КПЛМ, КПЭЛМ, КПЛМУ, КПЭЛМУ являются многожильными, имеют полиэтиленовую изоляцию, работают при температуре от -60 до +85 градусов, стойкие к воздействию влаги и нагрузкам различного происхождения. срок службы этих изделий составляет более 15 лет.