Монтаж контактного провода

Контактный провод — главный или единственный провод, который осуществляет контактную подвеску. Провод проводит сообщение с приемником тока состава транспорта с электроподвижным принципом работы, который происходит в процессе токосъема.

Среди контактных проводов различают два основных вида: одинарный и двойной. Двойной состоит одновременно из двух проводов, один из которых правый, а другой левый. Хотя оба провода являются частью одной контактной подвески. Двойной провод применяют в случае, когда необходимо улучшить характеристики токосъема, когда значения силы тока превышает значения в 1000 ампер.

Правила проведения монтажа контактного провода

Первое, что нужно отметить, это то, что перед проведением раскатки контактного провода следует:

  • очень тщательно и внимательно проверить, и устранить все возможные неровности и недостатки в системе барабана, поскольку порой три транспортировки или перевозке барабан мог расшататься.
  • аккуратно распаковать барабан, снять всю поверхность обшивки и убрать из крепления все гвозди.

Кабель БСМ

Кабель БСМ соединяет в себе прочность стали и гибкость меди в сочетании с их разными электрическими характеристиками. Такие провода успешно функционируют в различных воздушных линиях, биметаллическая проволока используется при изготовлении струн подвесок.

Заказать

Для проведения раскатки следует применять тележки с разнообразной конструкцией. Так, в качестве тележки можно использовать колесный кабельный транспортер класса ККТ-4У.

Погрузку можно проводить только установленным образом, то есть так, чтобы все щеки барабана стояли вдоль задней поперечины, а вот наружная часть должен стоять вверху, и указывал точно в обратную сторону по ходу движения. А вот все рабочая поверхность должна лежать по направлению к земле.

Транспортировка контактного провода

В процессе транспортировки следует расчалить барабанную ось, при этом применяют тросы лебедки. При передвижении нужно использовать привод к тормозам.

Стоит отметить, что способ раскатки напрямую зависит от того участка путей трамвая, где проходят работы.

Если пути трамвая еще строятся, то раскатку разрешено проводить вручную. В самом начале прокладываемого пути барабан с имеющимся там проводом следует подвесить вверх на домкрат, который должен стоять на земле. Сам процесс осуществляется при помощи процесса, когда провод постепенно разматывается, а рабочие в это время берут его себе на плечи, и аккуратно растягивают его по всему необходимому участку.

Полезные советы:

  • Но такой процесс занимает достаточно много времени, поэтому он не подойдет для участков сети, которые уже функционируют в полной мере.
  • Для этого случая нужно удвоить количество людей, выполняющих работу, и распределить их по всему участку, так чтобы каждый отрезок не превышал значения в 400-500 метров.
  • Все участки стоит условно разделить друг от друга. Все идет строго поэтапно.
  • Вначале проходит раскатка провода на первом участке, затем провод аккуратно натягивают, и после этого сразу отдают другой бригаде работников под монтаж.

Вот так участок за участком происходят работы.

Провод БрФ

Провод БрФ Бронзовый фасонный контактный провод предназначен для питания энергией электрифицированного транспорта.

Заказать

Проверка монтажа контактного провода

После проведения раскатки и монтажных работ происходит этап проверки.

Тут работает бригада электромонтеров:

  • Они должен проехать по всему установленному участку, и проверить состояние контактных проводов.
  • Не допускаются провода к эксплуатации, если на них есть заедания на крючках, которые просто не дают равномерно и ровно натянуть провод.
  • Нельзя, чтобы на проводах были перекручивания вокруг своей оси. Если такие имеются, то следует закрепить при помощи зажимов провод на расстоянии в 3-4 пролета, так, чтобы перекручивания больше не произошло.

Провод ПБСМ

Провод ПБСМ Провода сталемедные неизолированные биметаллические применяются в системах электроснабжения железных дорог, в том числе контактных сетях.

Заказать

После раскатки и проведения всех необходимых проверок следует:

  • провести финальное натяжение проводов, а уже после этого присоединить контактный провод с грузовым компенсатором. Если подвески некомпенсированные, то натяжение регулируется с помощью монтажных списков и таблиц, где все расписано по всем временам года.
  • Натяжение следует измерять и проверять при помощи шунтового динамометра. После того, как провод натянут, его переводят на постоянное место крепления в подвесах. То есть от одного подвеса к другому двигаются, и в тот же самый момент еще раз перепроверяют на отсутствие всех возможных перекручиваний.
  • В ночное время так же можно осуществлять работу, но только при помощи сплошного прощупывания фаски всей поверхности провода. Затем провода закрепляют при помощи зажимов, и в тот же самый момент убирают угол поперечной части, который идут вдоль всего провода в натяжном состоянии.

Тут же стоит отметить, что в подвесках с некомпенсированной системой контактные провода крепят именно к поперечной части так, что прямолинейность не была нарушена, и сохранила свои первоначальные свойства.

Трамвайные зажимы должны быть установлены так, чтобы гайки могли затягиваться, если произошел непредвиденный удар токоприемника. Они должны стоять головной частью снаружи, чтобы предоставлялась возможность работать с боковой позиции от линии.