Монтаж судового кабеля

Электричество на судах – это неотъемлемая часть любого путешествия или работы, связанной с плавание. Для этого на кораблях применяется специальная система, позволяющая провести электрическую сеть на всю поверхность судна. Однако сам монтаж судового кабеля требует определенного опыта, а также знаний основных технологий.

Система судна

Поскольку морской транспорт вынужден работать при экстремальных условиях, то и характеристик всей его системы должны соответствовать таким параметрам. Для различных нужд и потребностей на суднах используются разные марки кабелей и проводок, которые зависят от назначения, а также места их прокладки.

Основное назначение электропроводной системы

Поскольку каждое место на судне предназначено для выполнения той или иной задачи, то сама система электроснабжения будет отличаться на большинстве участков. Именно поэтому в самой системе снабжения можно найти такое большое количество различных подвидов проводов. В целом система должна работать максимально корректно, чтобы обеспечить условия выживания человека в любых условиях.

Кабель КВРВБ

Кабель КВРВБ предназначен для использования в сфере судостроения. Он изготовлен из взрывобезопасных материалов и соответствует технологическим условиям 16-505.405-78 и ТУ У 31.3-00217099-022-2004. Если провод устанавливается на металлические конструкции, то следует прибегнуть к неподвижной прокладке.

Заказать

Условия применения

Система должна функционировать вне зависимости от внешних факторов, которые будут влиять на работу электрооборудования. Именно поэтому система кабелей должна быть приспособлена для работы в открытом море.
Другими словами, они должны обладать изоляционными свойствами, позволяющими функционировать и при повышенной влажности, а также высокими показателями прочности, поскольку судно подвергается постоянным ударам, вибрациями, а также всегда есть риск попадания нефтепродуктов и просто соленой воды.

Система электроснабжения обязательно устанавливается как на туристических, так и на рабочих суднах. Она предусмотрена даже на частном морском транспорте.

Кабель КГНс

Кабель КГНс относится к изделиям с повышенными показателями гибкости. Его используют для подсоединения к нестационарным токоприемникам. Чаще всего применяются на речных и морских судах неограниченного плавания. Производитель отмечает, что изделие предназначено для работы с переменным напряжением в 690 В.

Заказать

Характеристики применяемых элементов

Как уже упоминалось ранее, одна из главных характеристик кабеля – это способность выдерживать механические повреждения при воздействии внешних факторов.

Именно поэтому они имеют специфическое строение. Жилы кабеля выполнены из нескольких рядов тонких проволок, а также имеют собственную систему изоляции, которая основана на натуральной и синтетической резине – благодаря ей, система может перенести нагрев до 65 градусов, а также обладает высоким электрическим сопротивлением. Также по всему кабелю расположена оболочка из негорючей резины, хлопка и свинца, которая защищает провода от попадания лишней влаги, а также повреждений в силу механического воздействия.

Медная оплетка – это еще один защитный элемент системы. Она покрывает резиновую оболочку и также дополнительно защищает кабель от внешнего воздействия, а также от помех в радиоприеме.

Стандарты напряжения в силовых и осветительных сетях должны соответствовать следующим стандартам: 700В для переменного и 1000В для постоянного тока.

Основные аспекты монтажа кабелей

В процессе монтажа всей системы можно выделить основные применяемые марки кабелей:

  • КНР, СРМ, КНПР и КНРЭ – применяются в неподвижных прокладках;
  • РШМ – для прокладки во внутренних помещениях судна;
  • НРШМ – на открытых местах корабля или другого судна;
  • КНРТ, КНРТМ и СРТМ – при установки слабого тока;
  • СРЭШ, КНРЭТ, КНРЭТМ и КНРТЭ для экранирования;
  • РГМ и РМ – для монтажа распределительных устройств.

Поскольку современные судна требуют более высокого уровня электросистемы и оборудования, то технологически увеличилось число сечений кабелей, а значит стало необходимо и увеличить место для самой прокладки. Выходом в данной ситуации стала многорядная пучковая прокладка, которая позволила решить вопрос ограничения площади прокладки, а также ускорила работы по монтажу всей электросистемы.

Чтобы закрепить пучки кабелей, а также для их прокладки используются кассеты – специальные подвески. Таким образом, способ монтажа кабелей в кассетах дал начало новой технологии прокладки, которая проводится от оборудования до оборудования без дополнительных элементов. Она проходит по всей кабельной трассе, а значит весь процесс монтажа становится легче и занимает меньше времени. Существует несколько видов таких кассет, которые по свои характеристикам зависят от диаметра пучков, а также из числа и рядности.

Кабель КГСРТНГ-HF

Кабель КГСРТНГ-HF относится к изделиям с повышенными показателями гибкости. Он предназначен для неподвижной прокладки на различных судах. Его используют в речном и морском флоте. Производитель отмечает, что применять кабель также можно для прокладки осветительных сетей, межприборных соединения и систем сигнализации.

Заказать

В некоторых вариантах для монтажа кабеля также могут применяться такие дополнительные элементы, как скобы, скоб-мосты и перфорированные панели.

Также особое внимание необходимо уделить местам уплотнения кабеля, от которых будет зависеть работа судна в экстремальных ситуациях. Если специалисты используют пучковую прокладку, то дополнительно он устанавливают групповые сальники и уплотнительные коробки для повышения водонепроницаемости. Крепление производится при помощи уплотнительных масс, которые позволяют защитить эти места от проникновения влаги.